Андрей Макаревич совместно с «Оркестром креольского танго» выпустил альбом с серьезным уклоном в джаз «Старая машина» - а именно так называется пластинка - представляет джазовые кавер-версии песен «Машины времени» разных лет: «Музыка под снегом», «Картонные крылья», «Эпоха большой нелюбви», «Он был старше ее»... - Чем этот альбом отличается от того, что вы раньше творили с Оркестром креольского танго? - Во-первых, в этот раз на пластинке много приглашенных музыкантов. Во-вторых, он был целиком расписан и аранжирован заранее. Все-таки раньше мы уже во время записи что-то смотрели вместе с ребятами, что-то выпиливалось уже в процессе игры. Евгений Борец, пианист «Оркестра», который занимался нашими аранжировками и на предыдущем альбоме, на сей раз все сделал заранее. Получилось по-американски - пришли, сыграли, свободны. Помимо «Оркестра креольского танго», в записи участвовали еще духовая секция, а также ансамбль A’cappella ExpreSSS и один из сильнейших джазовых коллективов Москвы - Jazz Town Band, так что состав исполнителей, звучащий на альбоме, скорее напоминает небольшой джаз-банд. - Планируете ли вы и далее подобные эксперименты с «машинными» хитами? - Во-первых, я не считаю, что это эксперимент. Песни «Битлз» переиграли массы музыкантов - от блюзовых до джазовых - и продолжают это делать по сей день. Что касается каких-то дальнейших переделок наших старых песен - нет, вполне достаточно одного такого поклона в сторону прошлого. У нас появляются новые вещи. - Ваш проект можно назвать ответом поп-музыке, которая сейчас играет изо всех щелей? - Вот мне делать больше нечего! Она меня не интересует, я совершенно спокойно сосуществую с ней рядом, стараюсь не обращать на нее внимания. Меня же насильно никто не заставляет это слушать. Правда, иногда бывает, сидишь в самолете или поезде, а тебе этим долбят по голове! Вот тогда приходится прилагать усилия и выключать. Если исходить из данных виртуального мира, то попса, наверное, популярнее. А если мы прокатимся по концертным площадкам, то еще неизвестно, кто больше народу соберет - «Машина времени» или «Фабрика звезд». Есть еще «ЧайФ», БГ, «Воскресенье»... А «Фабрика», кстати, не собирает. Это искусно созданный миф. Молодежь уже давно обернулась в сторону других групп. - Вернемся к джазу. Помните ваши первые впечатления о нем - когда первый раз услышали, что понравилось? - Конечно, помню! Отец, во-первых, сам играл. Каждое утро у нас дома начиналось с того, что он садился за пианино. Были и пластинки - Дюк Эллингтон, Эрл Гарднер... Мне очень нравилось, но было жалко, что я не умею это играть. В то время «Битлы» и «Роллинги» занимали все мое сознание и свободное время. А сейчас у меня идет как бы реализация детской мечты, запоздалая такая. - Кто, на ваш взгляд, самый актуальный исполнитель джазовой музыки? - «Оркестр креольского танго»! Я считаю, что в нем есть все самое хорошее и актуальное на данный момент. До сих пор не понимаю, за что мне так повезло с ними. - А какой лично вам ближе джазовый стиль? - Я люблю джаз 40-х, 50-х годов, я люблю современный, но не очень люблю авангард - слушаю его меньше. С помощью авангарда очень легко пустить пыль в глаза, спрятав за этим свою музыкальную несостоятельность и бездарность. Альбом «Старая машина» (ФГЗ «Никитин») уже в продаже. Информационная поддержка - «Авторадио» и «Комсомольская правда». Адрес новости.
|